Функциональная грамотность
Функциональная
грамотность человека: понятие и структура
Термин
«грамотность», введенный в 1957 г. ЮНЕСКО, первоначально определялся как
совокупность умений, включающих чтение и письмо, которые применяются в
социальном контексте. Иными словами, грамотность – это определенный уровень
владения навыками чтения и письма, т. е. способность иметь дело с печатным
словом (в более современном смысле это навыки чтения, письма, счета и работы с
документами). Одновременно были введены понятия «минимальной грамотности» и
«функциональной грамотности». Первое характеризует способность читать и писать
простые сообщения, второе – способность использовать навыки чтения и письма в
условиях взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию
к купленному музыкальному центру, написать исковое заявление в суд и т.д.),
т.е. это тот уровень грамотности, который делает возможным полноценную
деятельность индивида в социальном окружении.
21.02.2025

Просмотров всего: , сегодня: