ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС 5-9 КЛАССЫ

Описание образовательной программы

Цель образовательной программы школы – обеспечить в образовательном процессе содержательное, организационное и информационное поле для развития личности школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Программа направлена на:

- формирование общей культуры;

- духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

- саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность обучающихся;

- развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основные принципы разработки образовательной программы школы:

1.        Учитывать в образовательном процессе индивидуальные особенности учащихся  и  разрабатывать  систему  воздействия   на  них  с  учетом  этих особенностей.

Рассматривать знания не как цель, а как материал для строительства личности обучающихся, то есть помимо образовательных в обучении должны
учитываться воспитательные и развивающие цели и задачи.

Развивать собственную активную деятельность учащихся.

Воспитывать у учащихся самооценку и навыки самоконтроля.

Гармонично сочетать в процессе обучения теоретические знания и практические навыки.

Основная образовательная программа школы разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарта) к структуре основной образовательной программы. Стандарт введен в действие приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.; зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., peг. № 19644. В соответствии со стандартом главным объектом стандартизации становится Основная образовательная программа (далее - ООП). Образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Основная образовательная программа образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три компонента, которые могут быть структурированы в три раздела программы: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел программы определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы школы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел программы включает:

1) пояснительную записку;Хочу такой сайт

2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы школы;

3) систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел программы определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

1) Программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

2) Программы отдельных учебных предметов, курсов;

3) Программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на всех ступенях общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

4) Программу работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности. Этот раздел программы является обязательным и включает в себя два раздела:

-         Программу коррекционной работы.

-         Программу работы с одаренными детьми.

Организационный раздел программы устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы.

Организационный компонент (раздел программы) включает:

учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей школы на основе преемственности всех ступеней обучения.

Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС 5-9 классы.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468957954 Директор/Заведующий Тохтарова Эльвина Ленуровна Дата подписания документа 06.11.2022 15:02:48 (скачать) (посмотреть)
Наверх

Положение о порядке и основаниях перевода отчисления и восстановления .docx

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение о порядке и основаниях перевода отчисления и восстановления .docx.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».