ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС 5-9 КЛАССЫ
Описание образовательной программы
Цель образовательной программы школы – обеспечить в образовательном процессе содержательное, организационное и информационное поле для развития личности школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Программа направлена на:
- формирование общей культуры;
- духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
- саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность обучающихся;
- развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Основные принципы разработки образовательной программы школы:
1. Учитывать в образовательном процессе индивидуальные особенности учащихся и разрабатывать систему воздействия на них с учетом этих особенностей.
Рассматривать знания не как цель, а как материал для строительства личности обучающихся, то есть помимо образовательных в обучении должны
учитываться воспитательные и развивающие цели и задачи.
Развивать собственную активную деятельность учащихся.
Воспитывать у учащихся самооценку и навыки самоконтроля.
Гармонично сочетать в процессе обучения теоретические знания и практические навыки.
Основная образовательная программа школы разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарта) к структуре основной образовательной программы. Стандарт введен в действие приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.; зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., peг. № 19644. В соответствии со стандартом главным объектом стандартизации становится Основная образовательная программа (далее - ООП). Образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Основная образовательная программа образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три компонента, которые могут быть структурированы в три раздела программы: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел программы определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы школы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел программы включает:
2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы школы;
3) систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел программы определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
1) Программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
2) Программы отдельных учебных предметов, курсов;
3) Программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на всех ступенях общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
4) Программу работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности. Этот раздел программы является обязательным и включает в себя два раздела:
- Программу коррекционной работы.
- Программу работы с одаренными детьми.
Организационный раздел программы устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы.
Организационный компонент (раздел программы) включает:
учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей школы на основе преемственности всех ступеней обучения.