Положение об индивидуальном сопровождении молодого специалиста

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБОУ «Геройская средняя школа»
(протокол от «30» 08 2021 г. № )

УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ «Геройская средняя школа»
от «30» 08 2022г. № 173-О

Положение
об индивидуальном сопровождении молодого специалиста

в МБОУ «Геройская средняя школа» Сакского района























1. Общие положения
1.1. Индивидуальное сопровождение молодого специалиста является одной из форм
методической работы МБОУ «Геройская средняя школа» Сакского района в системе
непрерывного образования педагогических кадров.
1.2. Под индивидуальным сопровождением понимается:
создание психологически комфортных условий для профессиональной деятельности педагога;
оказание педагогу всесторонней педагогической, психологической, методической, социальной
и др. помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы;
привлечение педагога к решению задач развития МБОУ «Геройская средняя школа» Сакского
района (далее – ОУ), реализации программ, проектов и т. п. на основе сотрудничества и
педагогического сотворчества;
обеспечение условий профессионального роста педагога с учетом адекватно оцененного
уровня его профессиональной компетентности, а также запросов, интересов, потребностей
самого педагога.
2. Цели и задачи индивидуального сопровождения педагога
2.1. Целью индивидуального сопровождения молодого специалиста в системе методической
работы ОУ является обеспечение роста его профессионального мастерства.
2.2. Задачи индивидуального сопровождения:
обеспечение непрерывности профессионального образования молодого педагога, повышение
его теоретико-методического уровня и квалификации;
актуализация сильных сторон деятельности педагога, обучение уверенному преодолению
проблемных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности;
создание условий для наиболее полной реализации педагогом его профессиональных
возможностей, создание различных «ситуаций успеха» для каждого молодого специалиста;
использование механизмов морального и материального поощрения молодых педагогов.
3. Формы сопровождения молодого специалиста
3.1. Ключевым способом сопровождения молодого специалиста в МБОУ «Геройская средняя
школа» Сакского района является разработка и реализация индивидуального маршрута
профессиональной подготовки, который определяется в каждом конкретном случае, исходя
из ряда факторов, в т. ч. опыта работы педагога, характера его образовательных запросов и
интересов, уровня его профессиональной компетентности, конкретных достижений, сильных
и слабых сторон.
3.2. Инструментами реализации указанного способа сопровождения являются:
консультации с заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе, методистами,
педагога или с наставником индивидуального самообразования педагога;
ведение дневника индивидуального образовательного маршрута;
выступления на заседаниях педагогического совета и/или методического объединения;
проведение открытых уроков;
защита методических или дидактических материалов;
написание статей в профессиональный журнал и др.
содействие в подготовке к конкурсам, фестивалям, акциям, проводимым как на уровне
образовательной организации, так и на уровне города, округа, страны;
организация обратной связи «педагог – наставник – методист», например, в форме
индивидуальных
и
групповых
мастер-классов, предоставление
«свободного
микрофона» молодым педагогам на семинарах, круглых столах, конференциях, проводимых в
ОУ;
анкетирование молодых педагогов.
4. Диагностика затруднений молодых специалистов
4.1. Затруднения, испытываемые молодым специалистом, по характеру могут быть:










общепедагогическими;
психолого-педагогическими;
методическими;
научно-теоретическими;
организационными;
4.2. Диагностика затруднений осуществляется по результатам:
собеседования с педагогом;
анкетирования учащихся;
анализа уроков, журнала, поурочного планирования, планов и конспектов уроков, тетрадей
учащихся, административных контрольных (срезовых) работ, тестов и т. д.
5.
Организация
и
содержание
индивидуального
сопровождения
молодого специалиста
5.1. В образовательной организации используются следующие документы, оформляемые в
целях организации индивидуального сопровождения молодого специалиста: паспорт
программы индивидуального сопровождения, карта индивидуального сопровождения,
заключение о результатах индивидуального сопровождения.
Требования и порядок составления указанных документах представлены в настоящем разделе
Положения.
5.2. Паспорт программы индивидуального сопровождения оформляется следующим образом:
Паспорт программы индивидуального сопровождения _____(Ф. И. О. учителя)
1. Решение о сопровождении принято__________ (дата)
2. Индивидуальное сопровождение ведет _________(Ф. И. О. специалиста)
3. В организации сопровождения принимают участие _________ (Ф. И. О. специалистов)
Содержание
программы

пункта Срок
выполнения

Деятельность
сопровождаемого сопровождающего совместная

5.2. Карта индивидуального сопровождения педагога оформляется следующим образом:
Карта индивидуального сопровождения ____________________ (Ф.И.О. учителя)
Преподаваемый предмет
Общий педагогический стаж
Стаж работы в ОУ
Нагрузка в учебном году
Всего учебной нагрузки
Классы, в которых преподает учитель
Реализуемые программы (по классам)
Класс

Программа

Планирование Учебный комплекс

5.3. В процессе работы к карте индивидуального сопровождения прилагаются:
• аналитические материалы:
– сравнительный анализ работ учащихся до и после работы по сопровождению учителя;
– сравнительный анализ срезовых работ, тестов до и после работы по сопровождению
учителя;
– сравнительный анализ личных материалов учителя (планов, конспектов, разработок,
дидактических материалов) до и после работы по сопровождению учителя;
– результаты анкетирования учащихся (администрацией, методистом, наставником,
психологом, самим учителем и др.)
• отзывы (данные собеседований):
– учащихся (с учащимися);
– классных руководителей (с классными руководителями);
– родителей (с родителями);
– психологами;
– других участников образовательного процесса (с другими участниками).
5.4. После завершения программы индивидуального сопровождения педагога проводится
анализ ее итогов и дается общее заключение.
Анализ
итогов
реализации
программы
индивидуального сопровождения учителя
Состояние проблемы

Способ
диагностики
Выводы
до
начала после
завершения результатов
сопровождения
сопровождения















Форма общего заключения о результатах индивидуального сопровождения ___________ (Ф.
И. О. учителя)
Индивидуальное сопровождение можно считать:
успешным, эффективным
не вполне успешным, недостаточно эффективным
неэффективным.
Выявленные в результате предварительной диагностики проблемы:
сняты полностью
сняты частично
не сняты (указываются проблемы) _________________________
не снята ни одна проблема
Причины, по которым не состоялось индивидуальное сопровождение и/или не были сняты
проблемы: ____________________________________.
Сопровождаемый молодой специалист:
нуждается в дальнейшем полномасштабном сопровождении
нуждается в поддержке для решения наиболее сложных проблем
не нуждается в сопровождении
нуждается в повышении квалификации в системе постдипломного образования
нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута.
Наиболее
эффективные
пути
(способы)
дальнейшего
сопровождения
(указать):______________________________________________________________


Наверх

Положение о порядке и основаниях перевода отчисления и восстановления .docx

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение о порядке и основаниях перевода отчисления и восстановления .docx.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».