положение формы обучения

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБОУ «Геройская средняя школа»
(протокол от «31» 08 2022 г. №9 )

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Геройская средняя школа»
______________Э.Л. Тохтарова
приказ от «31» 08 2022 г. № 173-О

ПОЛОЖЕНИЕ
о форме обучения, количестве обучающихся в группах, их возрастные
категории, а также продолжительность учебных занятий
в МБОУ « Геройская средняя школа» Сакского района

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах обучения, количестве обучающихся в
группах, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в МБОУ
«Геройская средняя школа» (далее – Положение) разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Министерства
Просвещения от 22.03.2021 № 115;
• Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, утв. приказом Минобрнауки России от 09.01.2014
№ 2;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России
от 29.08.2013 № 1008;
• Порядком организации получения образования обучающимися, нуждающимися в
длительном лечении, представленном в письме Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК2101/07;
• Методическими рекомендациями по организации обучения на дому детейинвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, направленными
письмом Минобрнауки России от 10.12.2012 № 07-832
• Уставом и локальными нормативными актами МБОУ «Геройская средняя школа»
(далее - ОУ);
1.2. Настоящее положение определяет порядок:
–
реализации в ОУ принципа свободы выбора получения образования согласно
склонностям и потребностям человека, создания условий для самореализации каждого
человека, свободного развития его способностей;
–
реализации права выбора форм обучения обучающимися и родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
–
индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – учебный план,
обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося;
–
очная форма обучения – форма обучения, предполагающая посещение
обучающимися занятий, проводимых в ОУ, в объеме, предусмотренном учебным планом в
рамках осваиваемой образовательной программы соответствующего уровня общего
образования;
–
очно-заочная форма – форма обучения, предполагающая посещение
обучающимися занятий от двух до четырех раз в неделю и систематические аудиторные
занятия (лекции, семинары, практические занятия и пр.) в течение всего учебного года;
–
заочная форма – форма обучения, сочетающая в себе черты самостоятельной
подготовки и очного обучения, и характеризующаяся этапностью.
–
дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников;

–
электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников;
–
самостоятельная работа – индивидуальная или коллективная учебная
деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагогических
работников.
В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или) дополнения.
2. Формы обучения в ОУ
2.1. Обучение в ОУ реализуется в очной, очно-заочной и заочной формах в
зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися
с учетом индивидуальных потребностей и возможностей личности обучающегося,
состояния его здоровья.
Объем обязательных занятий педагогических работников с обучающимися:
- по очной форме обучения определяется ФГОС соответствующего уровня общего
образования;
- по очно-заочной форме обучения составляет не менее 50 % от очной формы
обучения;
по заочной форме обучения 15-25 % от очной формы обучения.
Для всех форм обучения общего образования в ОУ в пределах конкретной основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования действует
единый федеральный государственный стандарт соответствующего уровня общего
образования.
2.2 Сроки получения общего образования (соответствующего уровня) в зависимости
от формы обучения (по очной, очно-заочной и заочной формам) установлены ФГОС по
конкретным уровням общего образования.
Начало учебного года при реализации общеобразовательной программы
соответствующего уровня общего образования в ОУ может переноситься в очно-заочной
форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на
три месяца. Окончание учебного года определяется учебным планом по конкретным
основным образовательным программам, который разрабатывается Оу.
2.3. Независимо от формы обучения (очной, очно-заочной и заочной) содержание
начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также
дополнительного образования определяется соответствующими образовательными
программами, разрабатываемыми и утверждаемыми ОУ.
2.4. При реализации общеобразовательных программ во всех формах обучения
используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
2.5. Допускается сочетание различных форм обучения и форм получения
образования. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего
образования, независимо от формы обучения (очной, очно-заочной и заочной),
предоставляется право пользования всеми ресурсами ОУ и ее инфраструктурой.
2.6. По желанию обучающегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося возможен переход на другую форму обучения.
Перевод осуществляется при наличии вакантных мест в Оу по данной форме обучения и
оформляется приказом директора ОУ.
2.7. В случае заключения с обучающимся (законным представителем) договора в
тексте договора указывается форма обучения.

3. Порядок выбора обучающимися (родителями) формы обучения
в ОУ
3.1. Обучающий самостоятельно выбирает форму обучения при условии получения
основного общего образования или после достижения 18 лет.
До достижения указанных условий выбор формы обучения осуществляется
родителями (законными представителями) обучающегося. При выборе родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы обучения
учитывается мнение ребенка, а также рекомендации ПМПК при их наличии.
3.2. Обучающийся, освоивший программу основного общего образования,
совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) обучающихся
имеют право на выбор формы обучения по конкретной образовательной программе при
приеме в ОО, а также во время обучения в ОУ.
3.3. Выбор формы обучения осуществляется по личному заявлению обучающегося
или родителей (законных представителей) обучающегося.
3.4. При выборе очно-заочной, заочной формы обучения, ОО осуществляет
необходимые психолого-педагогические и методические консультации, обеспечивающие
осознанный выбор формы обучения.
3.5. Изменение формы обучения осуществляется приказом директора ОУ на
основании заявления обучающегося, родителей (законных представителей).
4. Организация образовательной деятельности по очной форме обучения в ОУ
4.1. Освоение общеобразовательных программ по очной форме обучения
предполагает обязательное посещение обучающимися учебных занятий по предметам
учебного плана согласно расписанию.
Основной формой организации образовательной (учебной) деятельности по очной
форме обучения является урок.
4.2. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования
по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам
учебного плана в соответствии с локальными нормативными актами ОУ.
4.3. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий,
которые проводятся в ОУ и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
локальными нормативными актами ОУ.
5. Организация образовательной деятельности по очно-заочной и заочной
формам обучения в ОУ.
5.1. При обучении в очно-заочной или заочной форме обучающийся имеет право на
обучение по ИУП, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой
образовательной программы, в порядке, установленном Положением об индивидуальном
учебном плане в ОУ.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его
продолжительность может быть изменена ОУ с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного учащегося.
5.2. Освоение общеобразовательных программ начального, основного и среднего
общего образования в очно-заочной и заочной форме возможно для всех обучающихся,
включая:
–
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать ОУ;
–
выезжающих в период учебных занятий на учебно-тренировочные сборы в
составе сборных команд РФ на международные олимпиады школьников, тренировочные
сборы, российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры и т. п.
5.3. Количество обучающихся по очной, очно-заочной и заочной формам в классе

определяется ОУ самостоятельно, исходя из финансовых возможностей, но не должно
превышать 25 человек.
Группы обучающихся по очно-заочной и заочной формам могут быть
укомплектованы из обучающихся различных классов одной параллели.
5.4. При освоении основных общеобразовательных программ соответствующего
уровня общего образования в очно-заочной и заочной формах ОУ предоставляет
обучающемуся: контактные данные (телефон, адрес сайта, адрес электронной почты);
учебный план; план учебной работы на четверть / полугодие; расписание занятий,
учебники; перечень самостоятельных работ с рекомендациями по их выполнению;
методические материалы для выполнения заданий, а также в случае организации
электронного обучения или обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий – условия доступа к сервису (личный сертификат, логин / пароль, личный ключ
доступа), правила пользования сервисом, регламент работы сервиса и его адрес.
5.5. Образовательная деятельность при очно-заочной форме обучения организована
по: учебным четвертям с прохождением по окончании промежуточной аттестации.
5.5.1. Образовательная деятельность обучающихся при очно-заочной форме
обучения предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное
занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение учебного
проекта, практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным
планом.
5.5.2. Общая продолжительность каникул для обучающихся по очно-заочной форме
устанавливается учебным планом ОУ.
5.6. При заочной форме обучения продолжительность обязательных учебных
(аудиторных) занятий не должна, как правило, превышать 2х часов в день.
5.6.1. При заочной форме обучения
осуществляются следующие виды учебной
деятельности: обзорные и установочные занятия, включая лекции, практические и
лабораторные занятия, учебные проекты, практики, а также могут проводиться другие виды
учебной деятельности.
5.6.2. При заочной форме обучения основной формой организации образовательной
деятельности в ОУ является экзаменационная сессия включающая в себя: теоретическое
обучение, выполнение практических / лабораторных работ, промежуточную и итоговую
аттестацию. Периодичность и сроки проведения сессии устанавливаются в графике
учебного процесса учебного плана по конкретным программам освоения в рамках
получения общего образования соответствующего уровня1.
5.7. Сессия обеспечивает управление учебной деятельностью обучающегося очнозаочной и заочной форм обучения и проводится с целью определения:
уровня освоения теоретических знаний по учебной программе, курсу,
дисциплине (модулю);
–
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования;
–
умений применять полученные теоретические знания при решении
практических задач и выполнении лабораторных и практических работ;
–
наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой и иными
информационными ресурсами, учебно-методическими материалами.
5.8. При очно-заочной и заочной формах обучения оценка качества освоения
образовательной программы (соответствующего уровня образования) включает текущий
контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и ГИА обучающихся.
6. Деление классов на группы , их возрастные категории
Деление классов на группы проводиться:
6.1.на уровне начального общего образования – по иностранному языку;
При заочной форме обучения основной формой организации образовательной деятельности в ОУ являются
самостоятельная работа обучающихся, групповые или индивидуальные консультации, зачеты (экзамены).
1

6.2.на уровне основного общего образования – по иностранному языку, технологии,
информатике, предметам, изучаемым на углублённом уровне .
6.3.на уровне среднего общего образования – по иностранному языку, информатике,
предметам, изучаемымна углублённом уровне
6.4.Деление класса на группы по указанным предметам проводится на начало учебного года
при наполняемости класса не менее 25 человек.
6.5.При выбытии учащихся из класса, деление класса на группы сохраняется до конца
учебного года при наличии необходимого финансирования. Решение о возможности такого
деления принимает директор образовательной организации по согласованию с
Управляющим советом.
6.6.Деление классов на группы по предметам, изучаемым на углублённом уровне,
проводится при проведении практических занятий по предмету, что должно быть отражено
в рабочих программах учителей.
6.7.Деление класса на группы проводит классный руководитель по согласованию с
учителями-предметниками.
6.8.При делении класса на группы по информатике и ИКТ (информатике), иностранному
языку, предметам, изучаемым на углубленном уровне, деление класса на группы проводится
поровну при чётном количестве учащихся в классе, на одного учащегося больше в какойлибо из групп при нечётном количестве учащихся.
6.8.Списочный состав групп заносится в электронный
журнал в соответствии с
требованиями к ведению электронного классного журнала.
6.9.Состав групп сохраняется в течение всего обучения по данному уровню образования.
6.10 Перевод обучающихся из одной группы в другую при уменьшении количества
учеников в классе, допускается с согласия обучающегося и его родителей (законных
представителей).
6.11 .Переход учащегося из одной группы в другую по собственному желанию или
желанию родителей (законных представителей) допускается при наличии заявления на имя
директора школы с указанием обоснованных причин перехода и издания соответствующего
приказа по школе.
6.12 Прибывшие в течение учебного года обучающиеся зачисляются в группу с наименьшим
количеством учащихся, при равном количестве учеников – в группу по выбору учащегося или его
родителей (законных представителей).
6.13. Конфликтные ситуации, возникающие относительно деления классов на группы решаются на
педагогическом совете при участии Управляющего совета школы.
7. Количество обучающихся в группах, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий.
7.1.Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении дополнительного образования зависят
от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются
локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную
деятельность. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
менять их.
7.2.По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, Учреждение
руководствуется действующим законодательством Российской Федерации. Объединение
состоит из учебных групп, количество которых определяется преемственностью, спросом со
стороны учащихся и их родителей (законных представителей), а также педагогической
нагрузкой педагога дополнительного образования.
7.3.Учебная группа – это группа учащихся с общими интересами, обучающихся совместно
по единой дополнительной образовательной программе в течение определенного времени.
7.4.Образовательная деятельность осуществляется как в одновозрастных, так и в
разновозрастных учебных группах, входящих в Объединение. Объединение организуется на
принципах творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида

деятельности и темпов обучения, дифференциации образования с учетом реальных
возможностей каждого учащегося.
7.5.В ОУ реализуются и дополнительные общеразвивающие общеобразовательные
программы естественно-научной направленности .
7.6.При
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ
могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия,
которые проводятся по группам или индивидуально.
7.7. ОУ самостоятельно определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и
периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.
7.8.Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения
7.9.Принцип групп зависит от срока освоения образовательной программы и года обучения.
7.10.Расписание групповых занятий составляется с учетом занятости детей в
общеобразовательных школах. Расписание индивидуальных занятий составляется с учетом
пожеланий учащихся, родителей и возрастных особенностей учащихся.
7.11.Срок освоения общеразвивающих программ зависит от направления выбранной
программы и может составлять от 1 до 5 лет. Возраст детей, поступающих на
общеразвивающие программы, составляет от 6 до 15 лет.
8. Продолжительность учебных занятий.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой недельной нагрузки в течение дня
составляет (согласно п.3.4.16 СП):
––для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры;
— для обучающихся 2-4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока
физической культуры;
— для обучающихся 5-6-х классов — не более 6 уроков;
— для обучающихся 7-11-х классов — не более 7 уроков.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
Учебные занятия проводятся только по 5- дневной учебной неделе и в первую смену.
Продолжительность урока для 1 класса в первом полугодии:
в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый,
в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый,
В 1 четверти (в сентябре-октябре) – 4-ый урок проводится в нетрадиционной форме.
Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие обучающихся.
Перемены между уроками составляют 15 минут. В середине рабочего дня (после 2
урока) организована динамическая пауза продолжительностью 40 минут.
Во 2-11 классах ежедневное количество, продолжительность и последовательность
учебных занятий и перемен определяется школьным расписанием с учётом активного
отдыха и горячего питания учащихся. Перемены между уроками составляют 10 минут, а
после 2 и 3 урока перемены по 20 минут. Продолжительность уроков во 2-11 классах – 45
минут.
Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного
образования, планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между
началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо
организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут.
Организация профильного обучения в 10–11 классах не должна приводить к увеличению
образовательной нагрузки.

8.Расписание звонков
Для 1 класса
1 четверть
№ урока

понедельник-пятница
начало урока
конец урока
8.00
8.35
8.50
9.25
динамическая пауза – 40 мин
10.05
10.40

1
2
3

Продолжительность
перемены
15 мин.

2 четверть
№ урока

понедельник-пятница
начало урока
конец урока
8.00
8.35
8.50
9.25
динамическая пауза – 40 мин
10.05
10.40
10.55
11.30

1
2
3
4

Продолжительность
перемены
15 мин.
15 мин.

3 и 4 четверти
№ урока

понедельник-пятница
начало урока
конец урока
8.00
8.40
8.55
9.35
динамическая пауза – 40 мин
10.15
10.55
11.10
11.50

1
2
3
4

Продолжительность
перемены
15 мин.
15 мин.

Для 2 – 11-х классов
№
урока
1
2
3
4
5
6
7

понедельник-пятница
Продолжительность урока
Продолжительность перемены
8.00–8.45
10 мин.
8.55–9.40
20 мин.
10.00–10.45
20 мин.
11.05–11.50
10 мин.
12.00–12.45
10 мин.
12.55–13.40
13.50–14.35

Режим работы кружков внеурочной деятельности

10 мин.

Внеурочная деятельность организуется в 1-11 классах.
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности рассчитан
в академических часах и составляет не более 10 часов в каждом классе. Часы внеурочной
деятельности могут реализоваться как в течение учебной недели, так и в период каникул.
Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и
составляющих суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов
должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом
возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
Занятия по внеурочной деятельности начинаются не раньше, чем через
30
минут после окончания последнего урока в данном классе.
9. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников,
обучающихся, родителей, администрации ОУ.
Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия
решения о внесении изменений.


Наверх

Положение о порядке и основаниях перевода отчисления и восстановления .docx

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение о порядке и основаниях перевода отчисления и восстановления .docx.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».